Направления развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области определяются путем инноваций, которое включает в себя формирования привлекательности туристических дестинаций только с точки зрения развития внутреннего туристического потенциала. Оно имеет значение в решении социальных и экономических задач, создавая дополнительные рабочие места и способствуя улучшению жизненного уровня населения, также это способствует социально-экономическому развитию муниципальных образований, находящихся на рассматриваемой территории [1, с. 74].
Туристические проекты в рассматриваемой области направлены на совершенствование экотуризма. Планируется создание визит-центра на территории парка «Оленьи ручьи», также создание в Нижнем Тагиле индустриально-ландшафтного парка «Демидов-парк» и воссоздание маршрута «Самоцветная полоса Урала».
У иностранных туристов интерес в большей степени вызывают конгрессно-выставочные мероприятия и историко-культурные достопримечательности [2, с. 517].
Для рассматриваемой области характерны сочетания различных видов туризма. К самым важным видам туризма этой области, которые приносят от туристской деятельности основной доход, можно отнести:
деловой туризм. Выставочная деятельность, наука и другие виды деятельности, связанные с корпоративными исследованиями. Более половины всех гостей, приезжающих в этот район, являются деловыми туристами. К тому же, город Екатеринбург, по оценке экспертов, входит в тройку лучших в Российской федерации для развития корпоративного туризма;
активный туризм, в основе которого лежат спортивно-развлекательные мероприятия, обусловленные как природными особенностями этого района, так и богатым снежным покровом, разнообразным горным рельефом. Активный туризм, такой как катание на лыжах, является популярным и перспективным способом отдыха на природе, учитывая, что зимний период в Свердловской области достаточно длительный;
культурно-познавательный туризм связан с возможностью изучения богатого культурно-исторического наследия Свердловской области, географическим расположением на стыке Европы и Азии. К тому же, те туристы, которые приехали с коммерческими целями, пользуются услугами культурно-познавательного туризма [3].
Инфраструктура делового туризма достаточно разнообразна и хорошо подготовлена. Исследования по предоставлению гостиничных услуг показывают, что в Свердловской области, с одной стороны, увеличивается количество качественного, сертифицированного коллективного размещения в городе, но в то же время наблюдается процесс уменьшения сертифицированного коллективного размещения за пределами Екатеринбурга. Поэтому турпоток по области ограничен тем, что невозможно разместить всех желающих.
Государственная программа «Туристический кешбэк» помогла выровнять туристический сезон в рассматриваемом районе [4]. Это помогло отрасли научиться работать в условиях ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции. Турагенты, туроператоры и гостиничный бизнес научились взаимодействовать с туристическим потоком. Данный опыт помог в дальнейшем развивать туризм в складывающихся санкционных условиях, которые внесли существенные изменения в экскурсионные потоки и будут в ближайшие годы формировать новые предпочтения населения страны в выборе мест для проведения отдыха.
В подведении итогов хочется назвать, стратегии развития в туризме для Свердловской области:
Развитие инфраструктуры: модернизация гостиничного и ресторанного бизнеса, создание туристических центров и объектов развлечений, улучшение транспортной доступности.
Цифровизация: развитие цифровых платформ для бронирования и планирования поездок.
Развитие культурного и культурно-исторического туризма: сохранение и продвижение культурного наследия региона, организация культурных мероприятий и фестивалей.
Сотрудничество с местными сообществами: вовлечение местных жителей в развитие туризма, создание программ по развитию сельского туризма и агротуризма.
Таким образом, применение стратегий способствует устойчивому развитию туризма, и увеличению притока туристов, что поможет экономическому росту. Развитие туризма для региона - это и инвестиции, и дополнительные возможности для малого бизнеса, и создание качественно новой инфраструктуры, что в конечном итоге всегда будет оказывать положительное влияние на благосостояние жителей региона и являться важным фактором, повышающим конкурентоспособность региона.
Пристатейный список:
1. Гончарова Н. А. Контент-маркетинг как инструмент продвижения брендов в сети интернет / Гончарова Н. А. // На пути к гражданскому обществу. - № 1 (49). - 2023. - С. 73-75.
2. Радыгина Е.Г., Ошкордина А.А. Показате-ли устойчивого развития предприятий ин-дустрии гостеприимства. // Экономика, предпринимательство и право. – Т.13. - №2. – 2023. – С. 513-522.
3. The Role of Digital Technologies in Increasing the Tourist Attractiveness of the Sverdlovsk Region [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/341350617 (дата обращения: 20.03.2024)
4. Перспективные виды туризма в регионе. Свердловская область [Электронный ре-сурс]. URL: https://www.nbcrs.org/regions/sverdlovskaya-oblast/perspektivnye-vidy-turizma-v-regione (дата обращения: 20.03.2024)
Библиографическая ссылка
А. А. Ошкордина АКТУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ // На пути к гражданскому обществу. – 2024. – № 1;
URL: www.es.rae.ru/goverment/ru/119-973 (дата обращения:
24.11.2024).