В статье на материалах англо-американских медиатекстов 1960 – 1970-х гг. исследуется визуально-когнитивный субстрат атмосферы идеологической отчужденности и ее проявлений в эпоху «холодной войны». Предпринимается попытка установить типологию «образа чужого» как основного имагогического конструкта кинематографической «гиперреальности». Автор приходит к выводу, что выведенные условные типы проявлений чуждости – «чужой-в-себе», враг-лжегерой», «враг-прагматик» и их комбинации могут быть использованы для про-ведения реконструкции национально-государственного взаимного восприятия и динамики коллективной памяти на современном этапе.
Юдин К.А. 1 К вопросу о типологии «образа чужого» в англо-американском кинематографе 1960 – 1970-х гг. // На пути к гражданскому обществу. – 2019. – № 3;
URL: www.es.rae.ru/goverment/100-658 (дата обращения:
04.12.2024).