Статья посвящена исследованию советской кинополитики накануне и в период Великой Отечественной войны. Предпринимаются попытки прояснить периодизацию кинополитики, дать ее дефиницию с учетом глобальных культурно-исторических процессов. Делаются выводы о том, что параллельно с мобилизационно-эвакуационной реструктуризацией кинопромыш-ленности, в годы войны закреплялись уже сложившиеся ранее технологии и принципы управления. Они были связаны с амбивалентностью – сосуществованием коммерческо-прагматических и идеологических приоритетов, универсализацией определенных имагогических ориентиров, аллюзий, способов их визуализации и конструирования, установлением пределов дегуманизации «образа врага» и иных параметров, ставших востребованными уже в период «холодной войны».
Ключевые слова: советская кинополитика, идеологический контроль, культура, сталинизм, Интеллигенция, Великая Отечественная война, историческая имагология.
Библиографическая ссылка
Юдин К. А. 1 Советская кинополитика накануне и в период Великой Отечественной войны: проблемы периодизации и имагогическо-идеологических ориентиров // На пути к гражданскому обществу. – 2021. – № 3;
URL: www.es.rae.ru/goverment/109-801 (дата обращения:
22.12.2024).