В статье автор не впервые поднимает важный с его точки зрения вопрос: что такое иконоборчество в действительности, и каковы его реальные образы? Как они связаны с реальной и иллюзорной сакральностью и десакрализацией храмового искусства в разных конфессиях христианства? Обращаясь к разным историческим эпохам, связанным с христианством, он отмечает, что принятое до сих пор понятие об этом явлении не затрагивает по сути его нескончаемого присутствия в истории во все времена, вплоть до наших дней, только формы его выступают зачастую в завуалированном виде и как иконоборчество не воспринимаются. Ю.И.Ермилов приходит к парадоксальному выводу, с которым трудно не согласиться: Ис-кренние «почитатели» « икон» зачастую сами являются скрытыми иконоборцами, так как почитают не икону в ее изначальном смысле и образе, а религиозную живопись, являющуюся лишь ее суррогатом. Статья имеет культурно –педагогическое значение и достаточно аргументированно и остроумно раскрывает ряд сопутствующих проблем и призывает верующих и нецерковных сограждан к повышению знаний реальной церковной культуры Православия, необходимой не только прихожанам храмов, но и всем россиянам, почитающим историю своей страны искренне и с уважением к ее духовным национальным завоеваниям.
Ермилов Ю. И. 1 Иконоборчество: историческое самоизъязвление термина // На пути к гражданскому обществу. – 2022. – № 1;
URL: www.es.rae.ru/goverment/111-832 (дата обращения:
04.12.2024).