Вопросы воспитания и обучения ребенка всегда были в центре общественного интереса. Педагогика активно использует данные из нейронауки, изучающей восприятие, мышление, эмоции, память, сознание, личность, а также девиантное поведение, теорию наказания и др. В статье раскрывается причина отсутствия Нобелевской премии по педагогике. Автор показы-вает, что педагогика – искусство («Arts») по гармоничному развитию личности с помощью воспитания, обучения и образования; область знания о воспитании, обучении и образовании (прежде всего в детско-юношеском возрасте). Педагогика – социально значимая область знаний, но не наука. Труды по педагогике могут быть номинированы на Нобелевскую премию по литературе.
Б.А. Спасенников 1 О Нобелевской премии по педагогике // На пути к гражданскому обществу. – 2024. – № 1;
URL: www.es.rae.ru/goverment/119-961 (дата обращения:
23.11.2024).