На пути к гражданскому обществу
Электронный научный журнал

Культурология
Шаг навстречу друг другу: инклюзия начинается с детства
М. С. Ракова 1, Ю. М. Абусева 1

1.

Резюме:

Статья посвящена вопросам инклюзивного образования и организации совместных спор-тивных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и нормoтипичных детей в детском саду и школе. В статье рассматриваются организационные моменты, такие как место проведения, периодичность, количество детей в группе и квалификация специалистов. Представлена структура занятия, включающая подготовительную, основную и заключительную части, а также примеры упражнений и игр, адаптированных для детей с ОВЗ. Особое внимание уделяется принципам индивидуального подхода, созданию позитивной атмо-сферы, взаимодействию между детьми и обеспечению безопасности во время занятий. В ста-тье подчеркивается важность совместных спортивных занятий для физического развития, социальной адаптации и формирования толерантного отношения между детьми.

Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с ОВЗ, нормoтипичные дети, совместные спортивные занятия, детский сад, школа, адаптивная физическая культура, социализация, толерантность, физическое развитие, организация занятий, структура занятия, адаптированные упражнения, игры, индивидуальный подход.


Библиографическая ссылка

М. С. Ракова 1, Ю. М. Абусева 1 Шаг навстречу друг другу: инклюзия начинается с детства // На пути к гражданскому обществу. – 2025. – № 1;
URL: www.es.rae.ru/goverment/123-1049 (дата обращения: 29.03.2025).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 26 | За неделю: 26 | Всего: 26


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System