Статья посвящена репрезентации повседневной жизни советской кинематографической интеллигенции через призму источников личного происхождения. Анализируются фрагменты мемуаров советского и литовского режиссера-документалиста Л.И. Мацулявичуса. Делаются выводы о значимости малоизвестных эго-документов для детализации специфики социально-интеллектуального самочувствия, масштабов и непосредственно самого процесса творческой активности деятелей культуры, кинематографистов в условиях Великой Отечественной войны.
Ключевые слова: повседневность, советский кинематограф, культура, Интеллигенция, Великая Отечественная война, Л. И. Мацулявичус, мемуары, имагология, социальная память.
Библиографическая ссылка
К.А. Юдин 1 «Учёба в мастерской Пудовкина проходила увлекательно»: кинематографическая повседневность по воспоминаниям Л.И. Мацулявичуса
// На пути к гражданскому обществу. – 2025. – № 3;
URL: www.es.rae.ru/goverment/125-1083 (дата обращения:
13.09.2025).