Статья посвящена проблемам взаимоотношений театрально-кинематографической интеллигенции и власти в период перестройки. На материалах источников личного происхождения – мемуаров министра культуры СССР В.Г. Захарова – рассматриваются некоторые об-стоятельства реализации «театрального эксперимента», его восприятие культурной обще-ственностью и партийно-государственным руководством. Особое внимание уделяется ситуации, связанной с разделением крупнейшего драматического театра – Московского художественного академического театра СССР имени М. Горького.
Ключевые слова: перестройка, советская культура, кинематограф, Интеллигенция, МХАТ СССР им. М. Горького, «театральный эксперимент», В.Г. Захаров, мемуары.
Библиографическая ссылка
К.А. Юдин 1 «На самом де-ле было так, или как разделился МХАТ»: версия министра культуры СССР В.Г. Захарова // На пути к гражданскому обществу. – 2025. – № 4;
URL: www.es.rae.ru/goverment/126-1102 (дата обращения:
04.11.2025).