В статье рассматривается процесс становления и развития церковно-школьной образовательной системы в России во второй половине XIX-начале XX вв., которая в дореволюционный период должна была способствовать образованию и воспитанию гражданского общества в духе «преданности Православной церкви и престолу». Обращается внимание на различные аспекты функционирования церковных школ: общеобразовательную подготовку, динамику развития, педагогический состав, материальное обеспечение и систему управления. Показана ведущая роль Русской Православной Церкви в деле народного просвещения.
Ключевые слова: Ключевые слова: церковные школы, церковно-приходские школы, школы грамоты, второклассные школы, церковно-учительские школы, образование.
Библиографическая ссылка
Красницкая Т.А. 1 Церковные школы в дореволюционной России // На пути к гражданскому обществу. – 2011. – № 3-4;
URL: www.es.rae.ru/goverment/70-127 (дата обращения:
04.12.2024).