Статья посвящена анализу национального хозяйства как единого целого, которое и должно быть предметом анализа конкурентоспособности национальной экономики. Речь идет о необходимости учета социокультурных факторов, которые уже давно учитываются крупнейшими корпорациями, например, США и Японии. Передовые компании Запада активно и успешно используют такие неосязаемые факторы, как — культура производства, стиль управления, организационная философия и система ценностей фирмы.
Автор показывает, что на практике интересы корпоративной конкурентоспособности могут вступать в резкое противоречие с вопросами народнохозяйственной эффективности. Речь идет о противоречии между целями национальной экономики и всего национального хозяйства, взятого в целом. По сути, речь идет о выборе между двумя моделями национального хозяйства, основанными на либерализме и традиционализме.
Главный парадокс современной политики, направленной на повышение макроконкурентоспособности экономики России, заключается в том, что она ведется методами, в принципе исключающими достижение поставленной цели, а именно: стремление повысить конкурентоспособность на национальном уровне либерально-рыночными средствами одновременно ведет к подрыву экономической и национальной безопасности в целом.
Ключевые слова: Национальная экономика, конкурентоспособность, социокультурные факторы, либерализм, Традиционализм, культура производства, стиль управления, организационная философия, ценности фирмы.
Библиографическая ссылка
Олейников А.А. 1 Культура и перспектива развития национального хозяйства России // На пути к гражданскому обществу. – 2014. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/goverment/79-268 (дата обращения:
21.11.2024).