Данная статья принадлежит к спектру философско-культурологических исследований. Авторы предприняли попытку на примере конкретного произведения художественной литературы – романа И. Бэнкса «Осиная фабрика» – рассмотреть феномен постмодернистской культуры, коснуться проблем ее генезиса, теоретико-методологических оснований, критически оценить особенности интеллектуальной активности в этой сфере. Особое внимание в статье уделяется теме деструкции-самодеструкции как ведущего направления постмодернисткой прозы, обратившейся к рецепции эйдетики социальной утопии в научно-фантастическом ключе, изначально характерной для «левой» идеологии, несмотря на общее непринятие прогрессистских установок.
Ключевые слова: Постмодернистская проза, «гиперреальность», деструкция, социальная утопия, И. Бэнкс.
Библиографическая ссылка
Юдин К.А. 1, Зимин М.О. 1 Деструктивная «гиперреальность» в современной постмодернистской прозе (на примере романа Иэна Бэнкса «Осиная фабрика») // На пути к гражданскому обществу. – 2016. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/goverment/87-404 (дата обращения:
22.12.2024).