Данная статья является логическим продолжением ранее предпринятых изысканий в области истории мирового театрально-кинематографического искусства. Она выступает следующим и четвертым по счету очерком, составленным в жанре историко-философской портретной миниатюры. Автор, не претендуя на реконструкцию всей грандиозной панорамы развития киноискусства, обращается к творческому наследию конкретной фигуры-персоны – Жана Габена – масштаб, глубина, диапазоны деятельности которой можно считать квинт-эссенцией, эталоном той наивысшей степени приближения к образной многоликости, обусловленной эманацией настоящего, подлинного таланта перевоплощений на сценической площадке как особой информационно-когнитивной ирреальности, выступающей ареной для воссоздания идеальных типов-сущностей – эквивалентов устойчивых экзистенциальных личин на метаисторическом пространстве.
Ключевые слова: Жан Габен, французский кинематограф, консерватизм, «диктатура в образе», голлизм, Пятая республика.
Библиографическая ссылка
Юдин К.А. 1 Жан Габен:
«диктатура в образе». Очерки истории французского кинематографа. Середина 1930 – начало 1970-х гг.
// На пути к гражданскому обществу. – 2016. – № 4;
URL: www.es.rae.ru/goverment/89-432 (дата обращения:
16.11.2024).