Предметом исследования выступает кинематографическое искусство как феномен духов-ной, интеллектуальной культуры в зеркале отечественной историографии и киноведения 1920 – конца 1930-х гг. В работе производится экспертно-аналитическое обобщение созданного исто-риографического задела, установлении степени актуальности и востребованности киноведче-ских трудов научного и научно-популярного характера. Критическому рассмотрению подверга-ется широкий корпус историко-киноведческих публикаций довоенных историков кино, организа-торов киноиндустрии, таких как Н. Анощенко, Я. Бруксон, Н. Иезуитов, Л. Кулешов, Н. Рынин, Б. Лихачев. Осуществляется переосмысление наследия партийно-государственных деятелей – В.И. Ленина, А.В. Луначарского, Н.К. Крупской – и их вклада в официальную популяризацию ки-нематографического искусства.
Ключевые слова: кинематографическое искусство, советская историография, киноведение, «гиперреальность», интеллектуальная культура.
Библиографическая ссылка
Юдин К.А. 1 Особенности советской историографии киноискусства довоенного периода
(1920-е – конец 1930-х гг.)
// На пути к гражданскому обществу. – 2018. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/goverment/95-559 (дата обращения:
22.12.2024).