В статье рассматривается проблема формирования гражданской позиции у старшеклассников в ходе учебно-воспитательного процесса в школе. Формирование гражданских качеств и гражданской компетентности обучающихся очень активно происходит на уроках истории при изучении вопросов культуры и искусства России XIX века. Для этого необходимо не только обращение, например, к творческому наследию российских художников, но и анализ жизненного пути и гражданской позиции живописцев. Наиболее плодотворно рассмотрение творчества тех авторов, искусство которых неоднозначно оценивалось современниками. Именно таким примером может служить судьба и творчество баталиста В.В. Верещагина, истинного патриота России.
Ключевые слова: гражданственность, гражданская позиция, творчество художников XIX века, В.В. Верещагин, Русский Север, национальная идентичность.
Библиографическая ссылка
Бабич А.Н. 1 Формирование гражданственности у школьников в процессе изучения темы «Культура России XIX века» (на примере творчества художника В.В. Верещагина)
// На пути к гражданскому обществу. – 2018. – № 4;
URL: www.es.rae.ru/goverment/97-582 (дата обращения:
22.12.2024).